Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении 6 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• Логопункт. В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопункт предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
• Кабинет психолога и психологической разгрузки. Кабинеты предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультирования родителей.
• Музыкальный зал, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий.
• Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеется наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Функциональное использование | Оборудованние |
Для проведения педсоветов, оперативных совещаний, сборы и хранение методического материала. | Компьютер - 1 шт. Принтер - 1 шт. Библиотека методической и детской литературы Дидактический пособия (игры, таблицы, плакаты, картины, игрушки, глобус, макеты и др.) |
Наличие оборудованных библиотек
Общий фонд библиотеки составляет 100 экземпляров. Методическая литература 450 экземпляров. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на две части:
1) книги для воспитателей, специалистов ДОУ (методическая и справочная литература, иллюстративный материал, дидактические пособия);
2) книги для воспитанников (произведения по основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, сборники сказок, энциклопедии и т.д.)
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал располагается на втором этаже. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. В спортивном зале проводятся:
• Физкультурные занятия.
• Спортивные досуги.
• Развлечения, праздники.
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре:
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания.
- Тренажёр «Бегущая по волнам».
- Велоренажёр.
- Силовой тренажёр.
- Тренажёр «Беговая дорожка».
- Тренажёр "Министеппер с ручкой".
- Мишени для метания.
- Баскетбольная корзина.
- Набор мячей для фитбола.
- Тактильные дорожки.
- Шведская стенка.
- Дуги для подлезания.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ детский сад №19 имеются:
Групповые помещения со спальными комнатами - 6
Физкультурный зал - 1
Музыкальный зал - 1
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 1
Кабинет дополнительного образования -1
Пищеблок - 1
Прачечный комплекс - 1
Административные помещения:
Кабинет заведующего - 1
Методический кабинет - 1
Кабинет бухгалтера- 1
Кабинет ИЗО-1
Кабинет заведующего хоз.частью-1
Медицинский блок
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет - 1
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт Учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребенка:
http://razigrushki.ru/ - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net/ - «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com/ - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info/ - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru/ - "Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org/ - «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru/ - «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
http://teramult.org.ua/ - Сайт "Старые мультфильмы"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего"
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
http://doshkolnik.ru/ - Журнал "Воспитатель ДОУ"
- это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал "Современный детский сад"
-авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
http://www.obruch.ru/ - Журнал "Обруч"
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в Учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается за счет безбарьерной архитектурной среды, включающей в себя наличие пандуса, поручней, доступность прилегающей территории.
Конструктивные особенности здания МБДОУ Д/С №19 "Юные капитаны" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.